(812) 640-31-42
8-921-641-08-16

Режим работы офиса
с 01.06 по 03.09.2017 :

Понедельник суббота 11:30 - 20:00
Воскресенье 11:00 - 17:00

Но мы всегда на связи и работаем удаленно круглосуточно :-)

 
     

КАК ЗАБРОНИРОВАТЬ ТУР И  ВЫБРАТЬ ТУРАГЕНТСТВО?
Мнение и рекомендации руководителя турагентства

Вы впервые решили отдохнуть заграницей. Знакомые, друзья, соседи ездят каждый год и рассказывают, как там хорошо. По стоимости получается не дороже и зачастую даже дешевле, чем на курортах Краснодарского края. Решено, следующий отпуск Вы проведете на Средиземном море! Так… надо все тщательно спланировать…

1. Загранпаспорт. Когда лучше подавать документы на получение?
Изучив прошлогодние форумы, Вы приходите к выводу, что лучше всего это делать после новогодних праздников, в феврале или в марте. В апреле и мае желающих будет в два раза больше.
На сайте http://www.ufms.spb.ru/desc/zagranichnyj-cid-28/ Вы находите информацию о документах, графике приема и их получения.

2. Когда и как начинать поиск варианта отдыха?
Безусловно, как человек любознательный, Вы рассматриваете разные варианты отдыха, вспоминая рассказы коллег и друзей. В интернете на туристических порталах содержится огромное количество информации, которую Вы усердно читаете, пока не закружится голова. Потом начинаете расспрашивать своих опытных друзей-туристов, т.к. мнение реальных знакомых Вам людей справедливо кажется наиболее ценным. Вместе с этим Вы часами читаете форумы и сайты (http://www.tripadvisor.ru/ForumHome или http://ftour.otzyv.ru/ или http://www.tophotels.ru/), где люди с удовольствием оставляют положительные и отрицательные отзывы о путешествиях, отелях, операторах, экскурсиях, гидах и пр.
Пока паспорта на оформлении, времени даром Вы не теряли.

Спустя месяц паспорта у Вас на руках. Что дальше?

3. Когда бронировать тур?
Окунувшись в поисковые системы в интернете, Вы понимаете, что ничего не понимаете. Цены пестрят, вариантов масса, но куда ни кликни, предлагают либо оставить свои данные (а Вы сразу не готовы), либо перенаправляют на другой ресурс, где еще более все запутано и снова нужно вводить данные. Но одно Вам бросилось в глаза и насторожило: почему на одних сайтах цены совсем низкие, а на других не очень… Может вот они те самые сказочные «горящие туры», подумали Вы. Да и знакомые говорят, что надо покупать за 2-3 дня, тогда уедете «бесплатно». А за окном февраль или март, на сайтах часто встречается фраза «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ! СПЕШИТЕ!». Вы начинаете сомневаться, что лучше: купить сейчас или прийти за 3 дня.

Преимущества раннего бронирования:
1) В этот период предлагается большое количество «хороших» отелей, которые обычно бронируются именно заранее. В период массового спроса они, как правило, в стопе (т.е. Вы не сможете забронировать тур в него, т.к. нет мест). В сезон обычно можно подобрать вариант из того, что осталось (как правило, самые лучшие 3* и 4* уже заполнены).

2) Скидка раннего бронирования – это, как правило, скидка на отель и проживание (от 30 до 60%). Поэтому в этот период выгодно бронировать «хорошие» и дорогие отели, стоимость получается значительно ниже. Вот почему они заполняются сразу. На недорогих отелях эта скидка менее заметна, однако и на них в высокий сезон (июль-сентябрь) цены на 40% выше. 

Горящие туры и спецпредложения:
1) Те самые любимые всеми «сказочные» цены действительно существуют. Но не на все направления и не во все периоды. Наиболее выгодные предложения можно подобрать в межсезонье. Например, с середины мая и примерно до 05 июня 2013г. можно бюджетно улететь в Тунис, Грецию, Турцию, на Кипр и в Египет. Также были снижены цены в Испанию и Вьетнам. В марте и начале апреля удачными бывыют предложения по Мексике и о.Тенерифе. С середины до конца января – в Египет.
2) В разгар сезона можно попытаться «поймать тур на завтра-послезавтра», но тут обязательно нужно быть готовым к тому, что:
а) тур могут не подтвердить из-за отсутствия мест на рейсе (95% случаев);
б) тур могут подтвердить за несколько часов, придется понервничать «сидя на чемоданах» ;
в) выбирать отель придется из того, что осталось, либо по системе фортуна, а по сути, лучшее из худшего.

Сезон 2012-2013 показал, что самые удачные бронирования на сезонные предложения были либо по раннему бронированию, либо за 1-2 МЕСЯЦА до вылета. Зачастую случалось, что чем ближе дата вылета, тем дороже цена.

4. Как выбрать турагентство?
Вы, конечно, человек предусмотрительный, поэтому не решаетесь обращаться в неизвестную фирму. Вашу осторожность подогревают и истории из СМИ о фирмах-мошенниках, и рассказы друзей о достоинствах и недостатках агентств, в которые они обращались, и предостережения соседей о слухах про контору неподалеку, и советы коллег о том, что надо сравнить цены в разных местах.  Изучив все мнения, Вы выбираете несколько агентств и отправляетесь за консультацией по подбору тура.

На что следует обратить внимание:
1) Как долго работает агентство. В идеале оно должно проработать минимум 2 сезона, чтобы быть компетентным. За это время нарабатываются связи и доверие как среди коллег-операторов, так и среди клиентов, появляются отзывы на страницах в интернете, в социальных сетях.
2) Как оформлен и где расположен офис. Мошенники могут снять офис где угодно, но Вам легче будет навести справки об агентстве, если оно находится, например, в торговом центре, т.к. Вы можете спросить у охраны или в любой торговой точке, как давно здесь располагается турфирма. Обычно, эти люди к агентству не имеют никакого отношения и искренне Вам ответят. В долго работающем офисе Вы обнаружите не только каталоги, но и разные сувениры, которые привозят в подарок туристы, а также плакаты и дипломы с выставок. Иногда случается, что офис агентства переезжает в другое место, но об этом должна быть дана информация на его официальном сайте и в группе соцсети.
3) Официальные документы. В зависимости от формы собственности агентство может иметь официальный юридический статус ООО или ИП. Как правило, данная информация содержится на стенде в офисе и дублируется в договоре с туристом. Проверьте, чтобы в реквизитах были указаны ИНН, ОГРН, юридический адрес и верный адрес месторасположения, контактные телефоны, ФИО руководителя. В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" в дополнение к основным положениям договора должна содержаться информация о  финансовом обеспечении оператора в виде Страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (размер обеспечения и название страховой компании), порядке обращения за ней, а также правила оказания экстренной помощи туристу.
4) Поведение и манеры сотрудников. Вас не должно смущать, что Вы можете показаться нескромным или дотошным, если будете задавать слишком много вопросов. Поскольку Вы пришли проконсультироваться, сотрудник ОБЯЗАН быть терпеливым, этого требует профессиональная этика. Выбор тура – процесс не 5-ти минут. Порой он занимает 3-5 часов, т.к. вариантов туров и отелей много, а Вы не определились с выбором заранее, а наоборот обратились за помощью сделать этот самый выбор. При общении с Вами профессионал никогда не покажет своего раздражения, а будет скрупулезно перебирать фотографии и отзывы, а также самостоятельно комментировать и предлагать варианты на основании своих знаний и опыта. Но не забывайте, что решение все равно должны принять Вы! Чем подробнее Вы объясните свои пожелания, тем проще менеджеру выбрать предложения.
5) Ответственность менеджера. После того, как Вы выбрали тур, специалист составляет договор, где подробно указан состав Вашего тура, варианты оплаты, правила удержания средств при аннуляции тура, Ваши личные данные и обязательство по их защите. Если Вы оплачиваете тур полностью, то далее Вам предстоит дождаться ответа авиакомпании и отеля (это называется «подтверждение тура»). Обычно это происходит в течение 1-3 суток. Если Вы оплатили частично, то в соответствии с датой, указанной в договоре, Вам нужно будет доплатить остаток средств. Учитывайте тот факт, что стоимость тура хоть и прописана в рублях, но у многих операторов зафиксирована она только в у.е., поэтому оставшуюся часть оператор рассчитывает по курсу ЦБ+2%, соответственно агентство придерживается таких же правил, и специалист ОБЯЗАН Вас предупредить. При получении подтверждения сотрудник агентства должен Вам позвонить и сообщить, что документы по туру Вам выдадут в офисе агентства или вышлют на электронную почту по Вашему желанию за 3-7 дней до даты вылета (по «горящим турам» особые сроки выдачи документов). Если тур не подтвержден, то профессионал сначала подберет Вам похожие варианты, а потом позвонит и предложит их на выбор. Но имейте ввиду, что Вы НЕ ОБЯЗАНЫ соглашаться, если они Вам не нравятся. Работа менеджера – найти ТО, ЧТО ВАМ ПОДХОДИТ в кратчайшие сроки. Ответственные специалисты всегда потратят столько времени (включая личное) сколько нужно, чтобы Ваш отпуск не сорвался, и будут на связи с Вами в течение ближайших 2-3 дней.
6) Сопровождение тура. Обязательно расспросите специалиста, куда звонить в случае непредвиденной ситуации. Добросовестное агентство в дополнение к номеру телефона Вашего гида в другой стране всегда предложит свой контактный номер для экстренной связи и будет помогать Вам параллельно решать проблему с оператором в России. По сути, агентство не обязано это делать, но каждая уважающая своего клиента фирма всегда заступится за туриста перед официальными лицами и поможет разрешить конфликтную ситуацию. По приезду неравнодушные сотрудники всегда звонят своим туристам, чтобы узнать их мнение об отдыхе и выбранном варианте.

5.Как аннулировать тур?
Вы предусмотрительно забронировали тур заранее, но переживаете, что времени до отъезда много, а случиться с Вами может всякое. Стоит ли и как себя обезопасить?
1) Вы решили, что ДА! В этом случае, в течение 3 дней после бронирования попросите в агентстве оформить Вам страховку от «невыезда» (страхование отмены поездки). Стоимость такой страховки колеблется от 2 до 7% от стоимости тура на человека в зависимости от страны посещения. Основанием для выплаты будет являться НЕ ВАШЕ НЕЖЕЛАНИЕ ехать в отпуск, а БОЛЕЗНЬ Вас или близкого родственника. В любом случае при оформлении страховки правила страхования Вам объяснят. Для получения выплаты необходимо будет собрать и предоставить в страховую компанию определенный пакет документов. Помните, что заниматься сбором и обращаться в страховую компанию будете ВЫ, но добросовестное агентство поможет Вам получить нужные документы по туру от оператора.
2) Вы решили, что НЕТ, т.е. страховки от «невыезда» Вы не оформили, но неожиданно Вы узнаете, что не можете лететь. В первую очередь, надо обратиться в агентство. Специалист свяжется с оператором и узнает условия аннуляции тура. Как правило, если до вылета более месяца, то есть шанс вернуть 90% оплаченных средств, но если остается 2 недели и менее, то возврат будет рассчитан исходя из условий работы конкретного оператора. Менее чем за неделю до вылета потеря, как правило, составляет 100%. Однако, если причина уважительная (болезнь и госпитализация с предоставлением соответствующих документов), то уважающее себя и Вас агентство обратиться за компенсацией к оператору. Зачастую, удается вернуть часть средств.
Вы вернулись домой. У Вас остались только самые приятные впечатления об отдыхе. Вы с удовольствием делитесь ими со своими друзьями и теперь уже сами даете советы новичкам. Вы выкладываете фото на своих страницах и весело их комментируете, радуя посетителей интересными подробностями. И с предвкушением ждете нового отпуска, опять выбирая, куда Вам поехать.  У Вас не осталось негатива, потому что Вы все спланировали заранее и организовали правильно, поэтому Ваш отпуск завершился благополучно. Безусловно, это Ваша заслуга: осторожность, бдительность и внимание к мелочам. Но в ежедневной суматохе не забудьте, что ради Ваших положительных эмоций отработало большое количество профессионалов своего дела, среди которых  менеджеры и партнеры туристического оператора, представители авиакомпании, сотрудники отеля и принимающей стороны, аниматоры, экскурсоводы, и конечно, Ваш добрый ангел – скромный специалист туристического агентства, в которое Вы в начале пути обратились за помощью.

С любовью и благодарностью ко всем
клиентам «Радуги путешествий»!

Руководитель агентства Е.В.Шевченко